Меня зовут Ольга Бакланова, мне 50 лет, я счастливая жена своего мужа, мать своих двоих сыновей и бабушка двоих своих внуков. За последние три десятилетия моя жизнь была довольно насыщенной событиями, чувствами, новыми впечатлениями. Мне довелось жить и путешествовать по всему миру – от Никарагуа до Японии и от Индии до Канады. Некоторые из впечатлений забылись, другие живут со мной и оказывают воздействие на мое мироощущение, на то, как моя семья воспринимает окружающий мир и ощущает себя в нем.
В моей семье все, кроме меня, — мужчины, даже моя собака Патрик. И все мои мужчины не дураки поесть. В чем, вероятно, есть и моя доля заслуги. При этом мои мужчины постоянно обогащают меня новыми идеями, новыми чувственными образами, связанными с тем, что в наши дни становится все более недоступным и все более забываемым человеческим удовольствием. Люди живут на бегу, чувствуют на бегу, едят на бегу – так, будто купили страховку на жизнь вечную и бесконечную.
В этом вся соль.
В нашем доме еда всегда была чем-то большим, нежели физиологический процесс насыщения. С тех пор, как у меня появились внуки, у меня смутно возникла мысль научить их не просто готовить, но и ощущать вкус жизни, в том числе, через еду. Мой старший внук четырехлетний Филипп (вы видите его на фотографии, и возможно, я еще выложу не одно фото наших с ним уроков стряпни), едва начав ходить, все время что-то готовил. На даче его любимая игрушка – детская кухня, на которой он готовит что-то для птиц.
Младший внук, Даня, ему два года, пока ничего не готовит, зато, в отличие от старшего брата, он обожает пробовать все новое – его волнуют новые вкусы, запахи и ощущения от «взрослой» еды.
Одно из самых сильных моих кулинарных воспоминаний – поездка в городок Онфлёр, в Нормандии. Как очевидно из названия, оно связано с цветами, которые там действительно на каждом шагу. Но еще город известен тем, что в его окрестностях добывают соль. Не просто соль, а то, что французы называют fleur de sal, «цветком соли». Это тающие во рту тончайшие, как крылья стрекозы, пластинки соли. Они настолько вкусны, что французы совершенно справедливо считают их приправой. В городке Онфлёр такую соль продают в маленьких холщовых мешочках, к которым прилагается деревянная мерная ложечка. Берешь эту соль в рот в Москве, и на губах – вкус морского ветра с Атлантики.
Вот такая соль.
Это блог не о соли. Он о том, как разные вкусы, сопровождая нас по жизни, сохраняют в нас связь с детством, с людьми, которых мы любили и которых уже больше нет. О вкусе жизни, который сплачивает людей, семьи, передается из поколения в поколения и даже позволяет при известной доли воображения переноситься в разные эпохи и на разные континенты, не покидая московской квартиры.