Орисаба, Мексика
Первый акклиматизационный подъем мы сделали по южному склону. Мы поднялись на высоту 4700 метров. На этой отметке стоит приют, откуда стартуют к вершине с южной стороны. Возвращались уже в полной темноте, помню как я бесконечно шёл среди камней и песка, в абсолютной темноте, освещая путь налобным фонариком. По дороге я встретил группу альпинистов, одному из которых было очень плохо из-за высоты.
На следующее утро мы переехали в базовый лагерь северного склона (4200 м). Базовый лагерь представляет из себя каменный барак с тремя этажами нар внутри. Воды в лагере нет. Электричества нет. Все всё привозят с собой. Туалет снаружи, причём это туалет-царь, стоящий на холме, без стен и дверей. На виду у всех, зато с прекрасным видом на Орисабу и закат. Он есть на одном из фото. Мы шутили позже, что это и не туалет вовсе, а алтарь, на котором делают жертвоприношение богам Орисабы.
Буквально в день приезда, мы поднялись на высоту 4800, хотя планировали выйти на 5000, где находится плато - но одному участнику стало плохо и наш инструктор развернул всю команду назад. Вернулись в лагерь затемно.
Весь следующий день мы отдыхали. Мы спали, ели, проверяли оборудование и рюкзаки, неспешно прогуливались и опять спали. Мы готовились к штурму.
В 12.00 ночи нас разбудил наш инструктор. Мы начали собираться. Накануне, днём ранее, на штурм отправилось сразу несколько групп. Был сильный ветер, облачность, но почти все зашли на вершину. Это придавало мне надежду, что гора пустит нас тоже.
Изначально нас было четверо в группе, среди тех, кто доехал - не считая инструктора. Один участник отказался подниматься после второго акклиматизационного подъёма. Второй отказался идти прямо перед штурмом. В итоге остались мы вдвоём с Владислав Стеценко, IT-шником из харьковского филиала Globallogic и нашим инструктором Yuriy Yurkiv - втроём.
Честно говоря, я был уверен, что покорю эту вершину. Но я не был уверен за своего напарника, которому аклимухи давались гораздо тяжелее. Я же много занимаюсь кардиотренировками, бегаю и хожу под уклоном. За полтора месяца до восхождения, я начал это делать ежедневно. Позже выяснится, что ко всему прочему Влад повредил колено в лабиринте. Все время он шёл превозмогая боль. Влад боялся в этом признаться, чтобы Юрий, наш инструктор, не развернул группу назад. Тогда бы никто не зашёл на вершину. Это был очень самоотверженный поступок.
Совсем перед решающим выходом, я в какой-то момент вышел на улицу и увидел звезды. Была ясная тихая ночь. Впереди темной громадой виднелась Орисаба. Нам предстоял 8-часовой путь наверх, и около 6 часов спуска. Мы вышли в 01.00 ночи. Tania Ostroverkh, жена Влада, ещё долго видела на склоне три фонарика в темноте.
Теперь немного про саму гору и путь наверх. Маршрут состоит из 3 частей: лабиринт (4200-4700), промежуточная часть, состоящая из камней и льда, с крутыми склонами (4700-5000), и плато (5000-5636). Последние 300 метров по высоте (то есть фактически половина плато) представляет из себя очень крутой склон, идти по которому после многочасового подъёма дико тяжело. Тот кто считает Орисабу легкой горой - сильно ошибается.
Добавьте к этому разреженный воздух и лёд, в который нужно практически впиваться кошками. Вы идёте так несколько часов, в связке друг с другом. Если кто-то поскользнётся и упадёт, и не успеет воткнуть в склон ледоруб - все полетят вниз по склону.
Мы вышли на плато за 6 часов. Мы никуда не спешили. На такой горе, особенно когда ты идёшь в первый раз - торопиться нельзя. Я думал, что самое сложное позади. Но я ошибся. Начался настоящий штурм. Я шёл замыкающим, в тройке где первым шёл наш инструктор. Спустя час подъема, каждый шаг давался с трудом. Через какое-то время меня начали посещать мысли - «зачем тебе это?», «что ты здесь делаешь?», «это не конструктивно». Но интерес к горе и желание преодолеть себя было сильнее.
На каком-то этапе, слева от себя я увидел оранжевую полосу горизонта - начинался рассвет. Справа я увидел гигантскую тень Орисабы - в виде огромного треугольника, накрывающего долину. Вся обстановка вокруг была абсолютно сюрреалистической.
Постепенно рассвело. Я не скоро забуду момент, когда инструктор остановился и перегруппировал нас. Теперь я шёл первым. Я шёл и считал шаги. Каждый 20 шагов мне приходилось останавливаться и переводить дыхание. Дышать было тяжело. Мы шли и шли.
А потом лёд внезапно закончился. Ветер резко стих. Я увидел солнце с обратной стороны горы. И я понял, что мы дошли.
Примерно в 09.00 мы вышли на вершину, которая представляла из себя небольшую, 25 метровую площадку с поваленной железной конструкцией. С другой стороны зияла гигантская пропасть кратера Орисабы. Вдалеке внизу, словно море виднелись облака, накрывшие долину. В эту минуту я понял, каково это - взойти на вершину горы, высотой 5636 метров. Наверху ярко светило солнце. Ветер усиливался. Температура колебалась в районе минус 15С. Вид с вершины был такой, что захватывало дух.
Мы не прыгали и не кричали. Мы просто бережно обнялись. Мы берегли силы - ведь впереди предстоял многочасовой спуск. Но адреналин в крови зашкаливал. Я снял рюкзак и вытащил флаг Creative States. Потом я вытащил флаг компании Revenue Grid своего друга - Vlad Voskresensky. Он не смог приехать и подняться в этот раз, но зная Воскресенского, я уверен - он это сделает. Я записал несколько видео, сделал пару фотографий и мы пошли вниз. 6 часов мы спускались в базовый лагерь. По дороге мы останавливались, отдыхали и набирались сил. Спуск был долгим и совсем непростым.
Мы покорили эту вершину. Я благодарен горе за то, что она позволила нам это сделать. Я счастлив, что мне это удалось. И сейчас, после всего этого, могу с уверенностью сказать: если бы мне нужно было это сделать снова - я бы не думал ни минуты.
Пока нет комментариев. Будьте первым!